Искусство перевоплощения от Галины Гуровой: «Я могу превратить Вас и в лебедя, и в кикимору!»

Работа гримёра – неотъемлемая часть таких сложных синтетических искусств, как театр и кино. Об особенностях этой профессии, а также о работе гримера в современном белорусском театре рассказала художник-гример Белорусского республиканского театра юного зрителя Галина Гурова.

Галина Николаевна работает в БРТЮЗе 28 лет. В театр юного зрителя она пришла опытным специалистом – за плечами были годы работы на киностудии «Беларусьфильм», Большом театре Беларуси и в Белорусском музыкальном театре.

- В оперном театре в мою бытность балетная труппа была порядка 90 человек. Когда мы выезжали на гастроли, принадлежности гримера занимали 12 ящиков. На работу в ТЮЗ я пришла с маленьким чемоданчиком, в котором было только самые необходимые средства для создания сценических образов, и бесценным опытом, полученным на таких, к примеру, масштабных проектах киностудии как «Руины стреляют» известного белорусского режиссёра Виталия Четверикова, и  постановках Большого театра, таких  как «Лебединое озеро» и «Пиковая дама, - рассказывает Галина Гурова.

grimjor 16

grimjor 22

grimjor 11

«Три важных фактора работы хорошего гримера – развитая фантазия, хороший вкус и опыт»

Фантазия особенно важна для работы в детском театре. Дети не терпят пресных персонажей и чувствительны к фальши, как внутренней, так и внешней. Поэтому в детских спектаклях внешнее и внутреннее единство персонажа должно быть максимально точным. Это не только работает на восприятие персонажа зрителем, но и помогает актёру вживаться в образ, добиваться максимально органичного существования в роли. Мы никогда не поверим в безумие Офелии, если она будет произносить свой монолог со здоровым румянцем на щеках, свежим личиком и идеально уложенной причёской. Безумие Офелии непременно отразиться на её внешнем виде, и потребует другого решения грима и причёски актрисы.

grimjor 8

 

«Гримёр – это такой штатный волшебник с чемоданчиком, способный творить чудеса»

Сегодня грим, особенно, если образ персонажа не требует от актёра кардинального перевоплощения, заменяется обычной косметикой. Тон, румяна, для женщин – помада, обязательно нужно выделить глаза. К традиционной волшебной коробочке с гримом прибегают в особых случаях, когда нужно создать нетипичного, острохарактерного, исторического, сказочного персонажа, или же если общий замысел спектакля требует особенного решения грима и причёсок персонажей.

Процесс гримирования начинается с нанесения так называемого тона – тонким слоем грима покрывается всё лицо. Цвет тона зависит от создаваемого образа – он может быть телесным, сходным с цветом кожи актёра, может быть бледным, может – землистым. Наименьшего вмешательства в природную внешность актёра требует грим в современных постановках, где актёры воплощают образы примерно своих ровесников. Возрастные и острохарактерные гримы требует более детальной проработки и творческого подхода. Например, чтобы состарить актёра для исполнения возрастной роли, нужно гримом тёмного тона выделить естественные «морщинки» на лице – они  видны опытному глазу даже на очень молодой коже – на лбу, под глазами,  на переносице, носогубные складки. Шрам можно сделать при помощи специального театрального клея – немного клея наносится на лицо, высохнув, он образует складочку, стягивая кожу, затем подфактуривается гримом, в зависимости от нужной крупности и «свежести». Типажный грим часто предполагает использование накладок из папье-маше и силикона на щёки, нос, подбородок, а также использование усов, бороды, париков или накладок-«лысин».

grimjor 3

grimjor 5

grimjor 6

grimjor 7

Ещё Галина Николаевна в совершенстве владеет искусством постижера – в ТЮЗе эти навыки особенно востребованы. Это очень тонкая и кропотливая работа. Например, чтобы изготовить усы, нужно на тканевую основу, вырезанную в соответствии с анатомическими особенностями актёра, нанести «растительность» из натуральных волос.  Волоски по одному крепятся при помощи крючка в соответствии с натуральным ростом волос, чтобы «фальшивае» усы или борода выглядели максимально естественно. Представьте, сколько сил и времени уходит на изготовление затейливого парика! Подобным образом изготовляются и театральные ресницы – на основу из нитки крепятся волоски определенной длины. Держаться накладные усы, бороды, ресницы и носы из папье-маше на лице актёра благодаря специальному клею. Уход за постижерными изделиями примерно такой же, как и за натуральными «волосяными покровами». Парики время от времени промывают с шампунем, расчёсывают, чтобы потом снова начесать, завить локоны, уложить в сложную прическу.

 

«На Новый год наши персонажи дарят ощущение праздника и сказки»

Новогодние праздники для театра юного зрителя – особое время. Для новогоднего спектакля «Как кикимора  Снегурочкой была» (режиссёр Анна Козлова), который будет сыгран тремя актёрскими составами, разработан грим персонажей «Кикимора», «Леший Лёха», «Мальчик Новый год», персонажей-зайцев и традиционных героев всех новогодних представлений – Деда Мороза и Снегурочки.

- Какой может быть грим для одного из центральных персонажей – Кикиморы? Накладываем тон, надеваем зелёный парик, клеим крупный нос из папье-маше. Главная наша задача при создании образов персонажей для новогоднего представления – создать детям ощущения сказки и праздника, а их родителям подарить возможность ненадолго вернуться в детство, - делится секретами своей профессии Галина Гурова.

grimjor 23

grimjor 21

grimjor 20

grimjor 12

grimjor 14

grimjor 13

grimjor 9

grimjor 10

На фото: художник-гример Гурова Галина Николаевна (Белорусский республиканский театра юного зрителя), актриса Екатерина Крылова

Автор Любовь Новикова

фото автора

Поиск

Copyright ©2018 vedi.by - Design by Top 10 Binary Options