Жницы или жрицы?

1…Жаркий летний полдень. Сосновый бор на горизонте пахнет смолой, с луговин веет медовым донником и лиловым чабрецом. На поле под легким ветром клонится спелая рожь. Остро отточенное лезвие серпа, зажатого в маленькой, бронзовой от загара женской руке срезает золотистые колоски…Именно такая картина чаще всего первой встает перед глазами, когда держишь в руках древний, изъеденный ржавчиной серп, который только что достали из бурой глины раскопа. Кажется, что у такого предмета может быть лишь одно предназначение – быть верным помощником во время летней страды. Однако этот простой, скромный и прозаичный на первый взгляд инструмент является не только орудием труда, но и орудием магии. Некий давно забытый культ, в котором серп играл...

Подробнее: Жницы или жрицы?

Конек, собачка или чудо-юдо?

kon1Проблема семантики пластинчатых коньковых привесок-амулетов XI – XIII вековЗооморфные амулеты в виде подвесок-коньков были широко распространены на территории Прибалтики и Северо-Западной Руси в XI - XIII веках. Наша территория, в особенности Полоцкая земля, не была исключением.Сейчас многие музеи могут похвастать наличием в своей коллекции этих симпатичных изделий многовековой давности. Часть этих амулетов была найдена в ходе археологических раскопок, но некоторые из них принадлежат к...

Подробнее: Конек, собачка или чудо-юдо?

Гімн “Багародзіца” – загадка паходжання

1Найстарэйшы запіс тэксту і мелодыі гімна “Багародзіца” зроблены ў 1407 г. і змешчаны ў зборы лацінскіх казанняў, складзеным Матэушам з Грохава (зараз захоўваецца ў Ягелонскай бібліятэцы ў Кракаве) – мал. 1 [285]. Больш радкоў і крыху іншая мелодыя запісана на некалькі гадоў пазней у Кракаве. Увогуле з ХV ст. дайшло пяць запісаў “Багародзіцы”, з якіх два пачатку ХV ст., астатнія тры – 2 паловы ХV ст. Эдмунд Катарскі, як і большасць гісторыкаў, называе найстарэйшы варыянт (1407) “kcyński”...

Подробнее: Гімн “Багародзіца” – загадка паходжання

Поиск

Copyright ©2018 vedi.by - Design by Top 10 Binary Options